Сочи Пятница, 26 апреля
Происшествия, 23.08.2021 19:00

Поезд Адлер-Ижевск едва не столкнулся с грузовым составом

Пассажирский поезд «Адлер-Ижевск», в котором находилось чуть больше 200 человек, едва не столкнулся с грузовым составом. Одна ошибка диспетчера могла привести к одной из самых страшных железнодорожных аварий и множеством человеческих жизней.

18 августа, в минувшую среду, по станции Агрыз действовало, так называемое, «окно». Так именуют перерыв в движении для выполнения ремонтных работ. В связи с этим была отключена система СЦБ (устройство сигнализации, централизации и блокировки), которые обычно позволяют сообщить о возможных проблемах, но не в этом случае.

17:09 На одном из путей в сторону станции Иж-Бобья был отправлен грузовой поезд №2361. Из-за отключения устройств СЦБ состав отправлялся по приказам дежурного станции. Таким образом на рельсы был выпущен тепловоз, которые повез на перегон поезд из 72 пустых вагонов, общим весом более 1883 т.

В 17:16 диспетчер Ижевского центра организации работ РЖД передал указание дежурному станции Агрыз, что перед отправлением грузового поезда нужно было сначала принять пассажирский состав №452, потом отправить еще один грузовой №3218, а только потом поезд №2361. Но не дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимание на то, последний поезд уже семь минут как выехал на однопутный перегон.


машинисты.jpg

Фото: vgudok.com// Машинисты за управлением одного из подобных поездов с сообщением Адлер-Ижевск

Поезд №452 с пассажирами сообщением Адлер-Ижевск мог просто не доехать в назначенный пункт, так как в 27 минут он уже выехал на перегон, на котором едет встречный поезд.

Машинист пассажирского поезда Селиверствов увидел на блоке безопасности красный сигнал, который показал, что вступил поезд на занятый блок-участок и применял экстренное торможение. В это же время машинист грузового увидел встречный поезд и также остановил состав.

По счастливой случайности, машинисты вовремя успели затормозить. Расстояние между локомотивами остановившихся поездов составило 700 метров. На благополучную концовку повлияло еще то, что в грузовом поезде были только пустые вагоны, которые помогли сократить тормозной путь ж/д транспорту.

184 жизни было спасено только благодаря верным и быстрым действиям машинистов. А вот диспетчерам и движенцам от компании ОАО «РЖД» грозят серьезные проблемы.

Напомним, что ранее "Блокнот Сочи" писал о том, что была памятная дата крупнейшей железнодорожной катастрофы в России, которая случилась с поездом «Адлер-Новосибирск». В ночь с 3 на 4 июня 1989 года недалеко от административной границы Башкортостана и Челябинской области из трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье начал вытекать и скапливаться в лощине пропан, бутан и другие легковоспламеняемые углеводороды. 

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри.

Однако не только аварии могут испугать пассажиров поездов, бывает, что попадаются неадекватные попутчики. Так в поезде «Сочи-Саратов» пьяная тренерша довела гимнастку до слез, заставив садиться на шпагат


Марина Пашкова

Новости на Блoкнoт-Сочи
чп в сочипроисшествия в сочижелезнодорожный вокзал адлер
0
0