Сочи Пятница, 26 апреля
Культура, 19.04.2021 16:50

«Музыкальный астрал»: Как прошел вечер, проведенный с одним из лучших питерских театров Мьюзик-Холл? Почему вдруг они решили поменять название? И сколько стоит скрипка, на которой играет Павел Милюков?

«Музыкальный астрал»: Как прошел вечер, проведенный с одним из лучших питерских театров Мьюзик-Холл? Почему вдруг они решили поменять название? И сколько стоит скрипка, на которой играет Павел Милюков?

В преддверии концертов, нашу редакцию пригласили на официальную  пресс-конференцию. Среди спикеров и главных звезд этого вечера : Художественный руководитель Фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай, директор Санкт-Петербургского государственного театра «Мьюзик-Холл» Юлия Стрижак, художественный руководитель театра «Мьюзик-Холл» и дирижер симфонического оркестра «Северная симфония» Фабио Мастранджело и Павел Милюков, скрипач лауреат и обладатель бронзовой медали XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского. Главные вопросы, которые были заданы в этот вечер:

iBbkpe0FbyE (1).jpg

- Ханс-Йоахим Фрай, расскажите подробнее о сотрудничестве «Мьюзик-Холл» и парка науки и искусства Сириус?

- Для нас это отличное сотрудничество. Скрипач Павел Милюков является активным  участником  построения нового концертного зала в Сириусе. Мы активно ведем совместную деятельность и у меня лично к нему прекрасное отношение. Мы начали сотрудничать 9 лет назад, когда я был еще в Австрии . Сергей Павлович Ралдугин указал на Милюкова, как на лучшего скрипача России. И я с ним полностью согласен. У него также есть фантастический инструмент. А Фабио Мастранджело он будто мой итальянский коллега. (Ханс-Йоахим Фрай)

Ханс неоднократно показывал уважение, и в какой-то степени даже благоговение к музыкантам «Мьюзик-Холла». Он видит в них не только своих друзей и товарищей, но и по истине великолепных профессионалов своего дела. И также уточнил, что эти вечера станут для центра незабываемыми. 

jK22cI0Fp7Y.jpg

- Юлия, расскажите и Вы о сотрудничестве?

- Сириус наш хорошо принимает. Это прекрасная организация. Мы наблюдаем за развитием этого центра. Все строительство производится под пристальным вниманием Ханса Фрая. И этот концертный зал, который планируется построить. Скорее всего, ему просто не будет равных. Там будет интереснейшая архитектура и акустика. Мы уже себя чувствуем причастными к этому событию. И имеем уже теплые связи с сочинской публикой. И еще раз благодарим Ханса Фрая за дружбу и возможность давать концерты в Сириусе. (Юлия Стрижак)

Юлия Стрижак давний партнер центра Сириус. В том числе у них тесное сотрудничество именно с Хансом-Йоахим Фраем. Нельзя не учитывать то, что театр уже неоднократно приезжал в гости к сочинцам. И уже заработал имя в курортном городе и обрел свою аудиторию. .

- Юлия, есть ли то, что мешало развитию театра?

- Да, немножко на это повлияло наше название. Оно из прошлого. Но многие люди любят его. Это как газета «Комсомольская правда», так и театр «Мьюзик-Холл».. Но мы уже давно никакой не «Мьюзик-Холл. У нас серьезный театр, где много классической музыки. У нас идут оперы, музыкальные спектакли, большие концертные программы. Заявка уже отправлена в Правительство Санкт-Петербурга о смене названия. В дальнейшем планируем существовать под названием: «Театр им. Шаляпина» .

У Юлии Стрижак все-таки будто прозвучали некоторые сомнения по смене названия. Это и понятно: ведь  имя  «Мьюзик-Холл» уже известно всем, а тут, приехав с новым именем, можно не сразу добиться большого потока людей. Это можно сказать «ребрендинг» театра, и он всегда проходит нелегко. Однако эта смена необходима, даже наперекор старым фанатам. Потому что концепция и стиль уже давно изменены.

- Почему именно такое название выбрали?

- Шаляпин пел в нашем здании. Он обожал эту акустику. У нас был самый большой оперный театр в Европе на тот момент. Он извлек закладной камень, где впоследствии будет стоять памятник Шаляпину. И мы с Фабио вовлечемся в этот процесс: какой будет этот памятник, кто будет скульптур, будет он современный или классический.

Есть как противники, так и сторонники этой идеи. Но имя было протестировано на иностранных ценителях музыки. Они только и восклицали: «О да, Шаляпин. Конечно, знаем. Люстры падали, когда он пел»


Сейчас Юлия отправила запрос в Правительство Санкт-Петербурга, там она ждет ответ на просьбу по смене названия. 

IuT1BxauDe0.jpg

Далее вопросы переходят к главному дирижёру концерта Фабио Мастранджело.

- Фабио, насколько Вы вольны в передаче музыки. Вы добавляете в мелодию свои вставки, можете ли Вы подменить некоторые ноты?

- Мы всегда с уважением интерпретировали выбранную музыку. Потому что композитор – это всегда самый главный хозяин произведения. А бывают, что раздают только одни советы: «Надо так сделать, надо так играть». А надо так играть, как задумал сам Прокофьев. Павел Милюков нашел золотую середину между уважением и проявлением личного характера в композиции. Многие выбирают только свободу действий. Тем самым проявляя неуважение и некомпетентность в исполнении. (Фабио Мастранджело)

Фабио очень экспрессивный, обаятельный собеседник. Он профессионал, но не смотрел ни на кого с высока. Мог даже рассказать анекдот или пошутить над собой. Однако в его компетентности и образованности нет никаких сомнений.

- Какие симфонии будет играть оркестр? В чем главные отличия двух программ?

- Седьмая симфония у Прокофьева – это последняя из семи симфоний, которые он написал.  Она, в отличии от других – мирная. И очень положительная. Ею закончится концерт сегодняшний. А завтра играем очень разнообразную программу. Музыку из самого Голливуда. Совершенно серьезную музыку. От композиторов Нино Рота, Федерико Фелини, Леонарда Бёрнстайна, Чарли Чаплиана. И музыка из фильмов: «Миссия не выполнима», «Звездные Войны», «Крестный Отец» и так далее. (Фабио Мастранджело)

- «Мьюзик-Холл» изначально даже не имел своего оркестра. Он появился только с приходом Вас, Фабио, в 2013 году. Расскажите, в чем сейчас уникальность оркестра «Северная Симфония»?

- Для концерта я всегда выбираю очень сильные, трудные программы, которые заставляют оркестр серьезно и с достоинством работать. Поэтому Вы услышите уровень. Постоянные гости отмечают, что с каждым разом оркестр становится лучше и лучше. Мы часто играем уникальные произведения, к примеру, Тору Такэмицу, великого японского композитора. Большой репертуар классических произведений не только российского арсенала, но и зарубежного. (Фабио Мастранджело)

Микрофон передали Павлу Милюкову. Павел был немного растерянным, будто очень волновался перед концертом. Еще бы - ведь рядом с ним такой дорогостоящий инструмент. По некоторым данным стоимость которого переваливает за миллионы долларов.

- Павел, говорят, что вашей скрипкой восхищаются даже зарубежом. На каком инструменте Вы играете свои произведения?

- Скрипка Антонио Страдивари 1715 года. Лучший в мире инструмент великого мастера. И я безумно рад, что он здесь звучит, что мы можем наслаждаться звуками, которые он дарит. Жаль, что пока только с микрофонами. (Павел Милюков)

Симфонический концерт от Санкт-Петербургского театра «Мьюзик Холл» состоялся 16 и 17 апреля. Афиша концертов разделилась на 2 программы. В первый день, 16 апреля, оркестр «Северная Симфония» и скрипач Павел Милюков совместно исполняли музыку к 130-летию Великого композитора   двадцатого столетия Сергея Прокофьева. Этот классик известен всему миру своими легендарными балетами, такими как «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Любовь к трем апельсинам».

А вот вторая программа была посвящена мелодиям из известных голливудских фильмов. Наслаждаясь музыкой в России, можно было в миг перенестись во вселенные странствия из «Звездных войн», побывать в обществе гангстеров из «Крестного отца» или проплыть по Карибскому морю вместе с отчаянными пиратами. Многие мелодии были известны всем и просто невозможно было не раствориться в этом киношном мотиве.

Был полный зал. Люди кричали «Браво!» и восхищались игрой оркестра, экспрессивным Фабио и солистом Павлом Милюковым. От его игры на скрипке смычок нервно отпускал нитки на пол (без шуток) - игра была великолепной. Он был похож на персонажа из мультика «Душа», когда он попадает в состояние Астрала. И взлетает вверх над Землей, над всеми. Закрывая глаза…




Автор репортажа: Марина Пашкова

Новости на Блoкнoт-Сочи
0
0