Сочи Понедельник, 08 августа

История аэропорта в Адлере: неожиданные факты

История аэропорта в Адлере: неожиданные факты

Коллаж: Блокнот Сочи// История Аэропорта Адлера. Неожиданные факты

Сочинский аэропорт – яркая достопримечательность города. Его невозможно упустить из виду, ведь многие по праву прилетают на курорт на самолетах. Однако не многие, видя не это здание, понимают, какая его история и что на самом деле скрывает в себе этот несравнимый зеркальный объект.

12 февраля 1929 года поднялся вопрос «О строительстве аэропорта в городе Сочи». По такому случаю было выделено 25 гектаров земли, появилась километровая грунтовая взлетно-посадочная полоса и двухэтажный деревянный аэровокзал. Уже через 7 лет построилось более вместительное здание.

Так как курорт активно развивался и набирал популярность, потребовался новый аэропорт. По современным требованиям общая площадь аэропорта должна быть не меньше 100 гектаров. Реконструкция отпала сразу, понимали, что здесь необходимо только возведение нового вокзала для посадки и взлета воздушных суден. 

рейс сочи.JPG

Фото: Яндекс. Дзен. Не местная в Сочи// Первый рейс из Тифлиса. 1933 г

Известно, что председатель горсовета Белоус поставил ведущему инженеру срок в 2 месяца для постройки нового здания. Шевкуненко (инженер) был в шоке, но не отказался от авантюры.

Все было против постройки сочинского аэропорта: жара под 40 градусов, десятки гектаров косого рельефа, поросшего сорняками, куча маленьких болотных луж, а также беспощадная война. Все мужчины ушли воевать, рабочая сила отсутствовала напрочь.

Аэропорт начали строить 7 000 женщин и стариков. Кажется, что они сделали невероятное! И через полтора месяца, опередив срок, появилась взлетно-посадочная полоса из грунта, стоянка для самолетов и здание штаба в один этаж.

история аэропорта сочи.JPG

Фото: Яндекс.Дзен. Не местная в Сочи// Праздник в честь открытия нового здания аэропорта в Сочи

Официальный статус аэропорт Адлера получил в 1945 году. Из-за растущего спроса пассажиров в 1948 году возводится еще одно здание, а через 8 лет — второе.

Из-за обильного турпотока сочинский аэропорт не раз переживал модификации. В 1983 году  он уже имел три павильона для пассажиров, один для багажа, гостиницу, навигацию по радио и посадочные системы. Первые международные рейсы были запущены в Берлин, Прагу и Варну.

строительство аэропорта.JPG

Фото: Яндекс.Дзен. Не местная в Сочи// Строительство аэропорта Адлера в 1941 


 В начале 90-х поток пассажиров аэропорта уже достиг отметки в 2 млн. Было принято решение построить новый современный аэровокзал, так как реконструкция здания уже не поможет.

Фирма из Словении начинает строить новый аэропорт. А тут как раз случился развал СССР. Недостроенное здание было заброшено почти на 15 лет. Кругом поросли сорняки, а сочинские бомжи нашли себе новый дом.

В 2003 был расторгнут договор с компанией SCT. Тогда Правительство РФ пообещало, что аэропорт построят к 2005 году.

Но и тут что-то пошло не так. Аэропорт в 2006 году выставляют на аукцион. Его выигрывает компания «Стратегия ЮГ», которая заплатила пять с половиной миллиарда рублей. Начинается возобновление стройки под руководством компании Сербии «Путеви Ужице».

первый самолет в Адлере.JPG

Фото: Яндекс.Дзен. Не местная в Сочи// Первый ИЛ-18 в Адлере (1959 г.)

Виктор Колодяжный, экс-мэр Сочи, сказал, что в середине февраля 2007 года аэропорт достроится. Как раз к дате приезда комиссии Международного Олимпийского комитета.

Это было отдельное шоу. В назначенную дату аэропорт не достроили. А Олимпийский комитет уже едет. Тогда Витя Колодяжный привлек в аэропорт всех таксистов города, продавцов и бюджетников для вида псевдо-открытия аэропорта. Членов комитета побыстрее проводили до транспорта, чтобы показать другие объекты.

Тем временем аэропорт продолжают достраивать. Для ускорения стройки в следующем году приехали компании из Австрии и Турции. Еще через год появилось новое здание аэровокзала в стиле high-tech.

16 сентября 2010 года аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Сочи площадью 62 000 м² официально открыли. Аэропорт строили больше 20 лет. Для того, чтобы он соответствовал олимпийским требованиям, видоизменять его продолжали до 2013 года. К тому времени у аэропорта появились солнечные батареи, посадочная галерея, телетрапы и VIP-терминал. Последний дает возможность обслужить до 2 500 пассажиров в час.

аэропорт сочи.JPG

Фото: Яндекс.Дзен. Не местная в Сочи// Аэропорт Адлера 13 июня 2006 г

Требования олимпиадников были выполнены. В 2014 году пропуск пассажиров достигал отметки в 3800 пассажиров в час. Теперь сочинский аэропорт может встать в одну позицию с мировыми аэропортами. Так как в самые разгруженные дни обеспечивалось 575 воздушных операций в стуки.

На данный момент аэропорт Адлера занимает в стране 5-е место по пассажирообороту (6 505 301 пассажиров) после московских Шереметьево, Домодедово, Внуково и Питерского Пулково.

Напомним, что ранее «Блокнот Сочи» писал о том, что на реконструкцию сочинского аэропорта выделили 82 млн. рублей. АО «Международный аэропорт «Краснодар»  сообщил о поиске подрядчика для мастер-плана развития Сочинского аэропорта и прилегающей его территории.

    Марина Пашкова

Новости на Блoкнoт-Сочи
история сочиаэропортадлер
1
0
s7