Сочи Четверг, 25 апреля
Общество, 05.10.2022 19:16

«Я продолжаюсь в своих учениках»: педагог из Сочи рассказала о работе с современными детьми

«Я продолжаюсь в своих учениках»: педагог из Сочи рассказала о работе с современными детьми

«Я продолжаюсь в своих учениках»: педагог из Сочи рассказала о тонкостях профессии учителя

Праздничное интервью с учителем начальных классов Еленой Павловной Рымарь.

В России и по всему миру 5 октября отмечают День учителя. Этот профессиональный праздник – хороший повод, чтобы поблагодарить преподавателей за их непростой труд. В этот день «Блокнот» решил рассказать историю педагога из Сочи, которая всю свою жизнь посвятила обучению детей.

Елена Рымарь родилась в 1971 году в Брянской области. Мама нашей героини выросла в детском доме. Женщина работала учителем начальных классов в сельской школе. Папа Елены – офицер запаса, преподавал в этой же школе НВП (начальная военная подготовка). В 1973 году семья по комсомольской путевке переехала в город Сочи.


Елена в детстве 

— Город нуждался в строительных профессиях. Родители устроились на Адлерский завод ЖБИ. Проработали там до распада СССР. Папа был бригадиром, а мама председателем профсоюза. Многие дома города были построены руками моих родителей.

Детство Елены прошло в Адлерском районе, а именно в микрорайоне Голубые Дали. Наша героиня призналась, что уже тогда ей нравилось проводить время с малышами.

— Во дворе детишек было много. Все росли дружно. Много играли в разные подвижные игры. Любили играть с малышами. Усаживали их за импровизированные парты и играли в «школу"». Конечно же, сами примеряли на себя роль учителей. Может, с этих времен и началось мое профессиональное ориентирование.


Елена в детстве

В школе Елена была активной ученицей. Она состояла в детских организациях (октябренок, пионер, комсомолка). За хорошую успеваемость ее выбрали в знаменную группу. А в старших классах Елена стала пионервожатой.


Елена и юные пионеры

— От школы наш класс был удостоен чести проходить практику на детской железной дороге в Ростове-на-Дону. Но я уже мечтала быть учителем. Ответственность, терпение, любознательность, активность в итоге и привели меня в профессию. В 1991 году я окончила Сочинское педагогическое училище. У нас был очень сильный педагогический состав. Наши наставники открыли нам секреты преподавания. И влюбили нас в профессию.

Елена, а ожидания от профессии и реальность сильно отличаются?

— Реальность происходящего я начала осознавать на практике, работая в школе, в пионерском лагере. Работать с детьми всегда интересно. Они своим желанием познавать мир заставляют учителя никогда не останавливаться, все время совершенствоваться. Постигать новые технологии.


Елена в молодости

Для многих сочинцев Вы являетесь первой учительницей. Хотелось бы узнать, помните ли Вы своего первого учителя?

— Я помню свою первую учительницу … Мария Васильевна Старкова…. Она приучала нас быть смелыми, доводить любое дело до конца, справляться с трудностями, радоваться успехам, ценить дружбу, ставить цель и достигать ее. В старших классах мы развивали все эти качества, но вложила их в нас она. Она наш наставник, учитель, мама...


Первые выпускники Елены

Работа с детьми – нелегкий труд, ведь каждый ребенок – уникальная личность. Часто ли Вы сталкиваетесь со сложностями профессии?

— Работа с детьми, действительно, требует от учителя самоотречения. Когда растворяешься в своих учениках, начинаешь жить с ними одной жизнью, помогаешь преодолевать сложности, влюблять их в свой труд, а потом видишь результат своих усилий, забываешь об усталости, о сложности профессии. Приходит неизмеримое счастье. Вот еще один выпуск ребят, которые будут уверенно продолжать свой путь и помнить своего первого наставника. Я знаю, что продолжаюсь в своих учениках!


Елена с учениками

Как Вам кажется, в чем разница между современными детьми и детьми вашего поколения? Очень часто говорят, что тогда дети были умнее и трудолюбивее, чем сейчас. Согласны?

— Нет разницы между детьми разных поколений. Дети во все времена любят играть, хотят быть нужными и любимыми. Наше поколение было менее разбаловано технологиями. Поэтому, когда в нашу жизнь пришли цифровые технологии мы немного растерялись, и потребовалось немало времени, чтобы в них разобраться. Современные дети окружены технологиями, они живут в этом мире и принимают его как должное. Ребенок в пять лет может помочь бабушке найти и набрать номер в телефоне. Пользоваться просторами информационного поля интернета умеют даже дошколята. И это их реальность. Им жить в таком мире. Нашим родителям пришлось строить города руками, современному поколению нужно управлять машинами, которые будут строить города. Труд приобретает другие формы.


Елена на работе

Что, на Ваш взгляд, влияет на успешное обучение ребенка в начальной школе?

— В начальной школе ребенка надо заинтересовать в получении знаний. Он будет успешен, когда он почувствует, что его труд приносит ему радость, удовлетворение, счастье собственных открытий.


Елена с учениками

О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

— Будущему поколению учителей хочу сказать, если вы научили себя самопожертвованию, умеете не раздражаться, а любить, терпеть, ждать и много работать, в том числе и над собой... то, добро пожаловать в нашу профессию!


Елена с внуком

Елена, а чтобы Вы сделали в первую очередь, если бы стали министром образования?

— Я бы задумалась об уровне жизни работников образования. Не пойдут в школу работать молодые кадры из-за низкой оплаты труда.

В завершение беседы наша героиня поделилась информацией о своей деятельности вне школы. Выяснилось, что женщина и по сей день ведет активный образ жизни.


Елена на отдыхе 

— В свободное от работы время я люблю читать. Также у меня есть собственный сад, в нерабочие дни я занимаюсь им. Ну и конечно, куда без путешествий! Взять даже наш город – в нем столько красивых мест.

Интервью: Дарья Хаблова

Новости на Блoкнoт-Сочи
4
0