Краеведческий музей,
24.08.2021 07:00
История края: долгая дорога в Сочинский посад

Коллаж: БлокнотСочи Долгая дорога в Сочинский посад Исторические факты о развитии торгово-транспортных путей.
Читайте также:
- Зимний театр в Сочи - жемчужина культуры среди пальм (20.08.2021 18:50)
- Сочи– город – госпиталь. Подвиги медиков и тысячи спасенных жизней (05.08.2021 08:50)
- Екатерина была права? (08.04.2021 18:40)
Когда Сочинский посад официально стал населенным пунктом, добраться до него было возможно только по морю.
В связи с этим обстоятельством, во второй половине 19 века в Сочи были построены две пристани. Район Маяка и Хлудовская сторона подошли для возведения причалов как нельзя лучше.

Фото:humus.livejournal.com. Во второй половине 19 века в Сочи были построены две пристани. Район Маяка и Хлудовская сторона.
Тем не менее, возведенные постройки оказались неспособными выдержать частые штормы и регулярно требовали ремонта. В такое время прибывающие в Сочи корабли, не имея возможности пришвартоваться, спускали груз и даже пассажиров в лодки. Другим способом доставить привезенное на сушу было невозможно.
Летом суда прибывали в Сочи трижды в неделю. Зимой, ввиду плохой погоды, намного реже. Жизнь населенного пункта почти полностью зависела от воли погодных стихий. Во время шторма, не имея возможности совершить остановку, корабли останавливались в соседних населенных пунктах.

Фото:sochirvio.ru Начало 20 века было тяжелым для Сочинского посада.
Начало 20 века было тяжелым для Сочинского посада: ввиду погодных условий почти половина судов прошли мимо его гавани. Поэтому прибытие каждого судна воспринималось жителями знаменательным, почти торжественным событием. Налаживался и экспорт: из Сочи отправлялись продукты сельского хозяйства и листовой табак. Этому не мешало отсутствие удобного причала. На начало 1910 года торговый грузооборот перешел отметку в 1 млн. пудов. А через несколько лет этот показатель увеличился в 16 раз.
Стремительным скачком в хозяйственном развитии Черноморское побережье обязано «Русскому Обществу Пароходства и Торговли».
Материалы для статьи любезно предоставлены Музеем истории города-курорта Сочи.
В связи с этим обстоятельством, во второй половине 19 века в Сочи были построены две пристани. Район Маяка и Хлудовская сторона подошли для возведения причалов как нельзя лучше.

Фото:humus.livejournal.com. Во второй половине 19 века в Сочи были построены две пристани. Район Маяка и Хлудовская сторона.
Тем не менее, возведенные постройки оказались неспособными выдержать частые штормы и регулярно требовали ремонта. В такое время прибывающие в Сочи корабли, не имея возможности пришвартоваться, спускали груз и даже пассажиров в лодки. Другим способом доставить привезенное на сушу было невозможно.
Летом суда прибывали в Сочи трижды в неделю. Зимой, ввиду плохой погоды, намного реже. Жизнь населенного пункта почти полностью зависела от воли погодных стихий. Во время шторма, не имея возможности совершить остановку, корабли останавливались в соседних населенных пунктах.

Фото:sochirvio.ru Начало 20 века было тяжелым для Сочинского посада.
Начало 20 века было тяжелым для Сочинского посада: ввиду погодных условий почти половина судов прошли мимо его гавани. Поэтому прибытие каждого судна воспринималось жителями знаменательным, почти торжественным событием. Налаживался и экспорт: из Сочи отправлялись продукты сельского хозяйства и листовой табак. Этому не мешало отсутствие удобного причала. На начало 1910 года торговый грузооборот перешел отметку в 1 млн. пудов. А через несколько лет этот показатель увеличился в 16 раз.
Стремительным скачком в хозяйственном развитии Черноморское побережье обязано «Русскому Обществу Пароходства и Торговли».
Материалы для статьи любезно предоставлены Музеем истории города-курорта Сочи.
Ирина Спиридонова
Новости на Блoкнoт-Сочи