Сочи Четверг, 25 апреля
Общество, 03.06.2021 15:00

Электросамокаты — мобильное средство передвижения или бич современного общества ?

Электросамокаты — мобильное средство передвижения или бич современного общества ?
Количество ДТП с электросамокатами в России растет в геометрической прогрессии, а травмы самокатчиков куда опаснее, чем у велосипедистов. При этом сотрудники ГИБДД часто затрудняются определить виновников аварии, ссылаясь на отсутствие законодательства. Число ДТП с участием электросамокатов, сигвеев и моноколес в России выросло на 166%, сообщается в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. В 266 авариях погибли четыре человека, а ранения получили 279.

Показатели аварийности продолжают расти. В прошлом месяце пьяный электросамокатчик сбил беременную женщину с ребёнком. Дорожно-транспортное происшествие случилось в ПГТ Сириус Адлерского района города Сочи. Это не единичный случай ДТП с участием самокатчиков и скутеристов. Так, в Лазаревском районе Сочи,16-летний подросток на мотороллере без государственных регистрационных знаков сбил 10-летнюю девочку, которая переезжала на самокате дорогу в неположенном месте. В результате столкновения оба ребенка попали в больницу.

Глава города Алексей Копайгородский дал поручение проработать вопрос ответственности владельцев электросамокатов. – Это в первую очередь безопасность – и тех, кто пользуется подобными транспортными средствами, и тех, кто просто прогуливается по улицам города, – цитируют Копайгородского в пресс-службе администрации города. 

Депутаты поддержали мэра. На заседании профильного комитета был разработан комплекс мер, направленных на регулирование ответственности нарушителей. Было предложено обязать арендаторов пункта проката проводить инструктаж по технике безопасности и определять специальные маршруты движения с учетом обхода мест массового скопления людей.С тем, что электросамокаты — крайне травмоопасный вид транспорта, соглашается и Герман Мойжес, исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». 

«Важна траектория падения с самоката — из-за того, что она короткая, люди получают травмы костей лица и головы. Велосипед в этом плане более удачный вид транспорта, так как человек падает дольше — тут обычно ломают руки», — объяснил Мойжес.

Не смотря на все нововведения и ряд запретов число самокатов продолжает расти в геометрической прогрессии. Так в районе сочи парка открылась целая парковка опасных средств передвижения. 
  

Очевидно, что без развитой инфраструктуры дороги города-курорта далеко не безопасны для самокатчиков, пешеходов и велосипедистов. На данный момент в Сочи оборудовано оборудованы 2 велодорожки: самая длинная 7 километров от пересечения ул. Голубой с ул. Парусной до конца ул. Урицкого, по набережной Олимпийского парка, вдоль Черного моря, в самом Олимпийском парке и его прилегающей территории. Этого катастрофически недостаточно! Любитель покатать не ограничит себя Олимпийским парком и рьяно покатиться по городским улицам, чем спровоцирует очередное ДТП. 

На данный момент навести порядок с самокатами, пожалуй, могут только сами кикшеринговые компании совместно с исполнительными органами власти. Как бы то ни было, четкого запрета на использование электросамокатов в России явно не ожидается. А раз так, очевидно, что правилам дорожного движения требуется серьезный апгрейд — как и дорожной инфраструктуре, которая на несколько десятков лет отстает от развития электротранспортной индустрии.

Напомним, что ранее "Блокнот" сообщал о реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в городе Сочи. 

Новости на Блoкнoт-Сочи
1
1